Мир химии
1. Овладение навыками разделения однородных и неоднородных смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция (перегонка).
2. Признаки протекания химических реакций: нагревание медной проволоки; взаимодействие растворов едкого натра и хлорида меди; взаимодействие растворов уксусной кислоты и гидрокарбоната натрия.
3. «Изучение зависимости растворимости вещества от температуры». Насыщенные и ненасыщенные растворы.
«Наблюдение за ростом кристаллов»
Изучение понятия насыщенные и пересыщенные растворы.
Приготовление пересыщенного раствора поваренной соли, окунаем в неё нитку и ждём несколько дней и наблюдаем рост кристаллов поваренной соли на нитке.
4. «Экспертиза продуктов питания по упаковке»
Изучение состава продуктов, которые часто употребляем в пищу, выявление в составе пищевых добавок группы «Е», изучение влияния на здоровье человека.
5) «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств»
6) «Получение кислорода»
7) «Определение водопроводной и дистиллированной воды» Физические и химические свойства воды. Окраска индикаторов в нейтральной среде. Сравнение проб воды: водопроводной, из открытого водоема.
Вода — растворитель. Растворы.
8) «Решение экспериментальных задач».
«Зеленая лаборатория»
1. « Микропрепараты. Методика приготовления микропрепарата. изучение препаратов живая клетка», «фиксированный препарат».
2. «Приготовление препарата кожицы лука, мякоть плодов моркови, яблока, картофеля и их изучение под микроскопом».
Лук:
Картофель:
Яблоко: морковь.
3. «Испарение воды листьями до и после полива».
Наглядное изучение процесса транспирации.
4. «Исследование содержания нитратов в овощах и фруктах».
В ступке растереть кусочки фруктов и овощей до появления сока, переливаем в пробирки и капаем дифениламина с концентрированной серной кислотой, если в овощах и фруктах присутствуют нитраты, то раствор поменяет окраску. В нашем случае ничто не поменяло свою окраску, а значит не содержат нитраты.
5) - «Определение всхожести семян в воде из разных источников». (2ч)
Определить на каком из источников воды наиболее хорошо растут семена. В нашем случае взяли семена пшеницы и подсолнечника.
И в ходе исследования определили, что семена подсолнечника хорошо выросли на воде из подтаявшего снега, а семена пшеницы хорошо растут на воде из речки .
6) ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ С ПОМОЩЬЮ 6- МОМЕНТНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ПО Д.Н. ДАВИДЕНКО
Выяснили, что работоспособность у всех хорошая, кроме одной испытуемой.
7) Самооценка состояния здоровья.
Выяснили, что у двух девочек здоровье хорошее, у одной среднее, у одной плохое.
8) Исследование внутреннего строения листьев разных растений.