Мир химии

Декабрь 5, 2024 Просмотров: 9
«Мир химии»
1. Овладение навыками  разделения однородных и неоднородных смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция (перегонка). 
  

2. Признаки протекания химических реакций: нагревание медной проволоки; взаимодействие растворов едкого натра и хлорида меди; взаимодействие растворов уксусной кислоты и гидрокарбоната натрия.

  

3. «Изучение зависимости растворимости вещества от температуры». Насыщенные и ненасыщенные растворы.  
«Наблюдение за ростом кристаллов»
Изучение понятия насыщенные и пересыщенные растворы.
Приготовление пересыщенного раствора поваренной соли, окунаем в неё нитку и ждём несколько дней и наблюдаем рост кристаллов поваренной соли на нитке. 
    
4. «Экспертиза продуктов питания по упаковке» 
Изучение состава продуктов, которые часто употребляем в пищу, выявление в составе пищевых добавок группы «Е», изучение влияния на здоровье человека.
   

5) «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств»

  

 


6) «Получение кислорода»
   

7) «Определение водопроводной и дистиллированной воды» Физические и химические свойства воды. Окраска индикаторов в нейтральной среде. Сравнение проб воды: водопроводной, из  открытого водоема.
Вода — растворитель. Растворы. 

  

8) «Решение экспериментальных задач».

  

«Зеленая лаборатория»
1. « Микропрепараты. Методика приготовления микропрепарата. изучение препаратов живая клетка», «фиксированный препарат». 
2. «Приготовление препарата кожицы лука, мякоть плодов моркови, яблока, картофеля и их изучение под микроскопом».
Лук:
   
Картофель:
  
Яблоко:     морковь.


3. «Испарение воды листьями до и после полива».
 

Наглядное изучение процесса транспирации.


4. «Исследование содержания нитратов в овощах и фруктах». 
В ступке растереть кусочки фруктов и овощей до появления сока, переливаем в пробирки и капаем дифениламина с концентрированной серной кислотой, если в овощах и фруктах присутствуют нитраты, то раствор поменяет окраску. В нашем случае ничто не поменяло свою окраску, а значит не содержат нитраты. 
   


5) - «Определение всхожести семян в воде из разных источников». (2ч)
Определить на каком из источников воды наиболее хорошо растут семена. В нашем случае взяли семена пшеницы и подсолнечника.
И в ходе исследования определили, что семена подсолнечника хорошо выросли на воде из подтаявшего снега, а семена пшеницы хорошо растут на воде из речки . 
      
     

6) ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ С ПОМОЩЬЮ 6- МОМЕНТНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ПО Д.Н. ДАВИДЕНКО 
    
Выяснили, что работоспособность у всех хорошая, кроме одной испытуемой.


7) Самооценка состояния здоровья.
  
 Выяснили, что у двух девочек здоровье хорошее, у одной среднее, у одной плохое. 

8) Исследование внутреннего строения листьев разных растений.